Статьи

Что нужно знать заказывая сайт?

Итак, вы решили заказать разработку сайта

Вы открываете известную поисковую систему, начинаете просматривать почти бесконечный список дизайн-студий и ... прежде чем сделать это, вам нужно твердо определить следующие вещи:

1. Тип сайта. Должен ли он быть скромной страничкой, где будут размещены ваш логотип, контактная информация и образцы продукции/услуг; корпоративным сайтом либо чем-то еще. Прежде чем делать сайт, подумайте для каких именно целей он вам будет служить.

2. Дизайн. Когда заказчик хотя бы примерно представляет, чего он хочет, это экономит время и ему, и разработчику. Постановка вопроса "чтобы было все, "как надо" несколько расплывчата. Если же вы совсем не представляете, что хотите, посмотрите на сайты конкурентов, сайты - лидеры рейтингов, узнайте мнение разработчиков, и тогда ваш ресурс приобретет свое лицо и неповторимость.

3. Материалы. К моменту поиска дизайн-студии вы должны иметь минимум 70% материалов, которые вы хотите разместить на своем сайте. Это могут быть статьи, новости, фотографии, логотипы и прочее. Если у вас материал не готов по причине отсутствия журналиста или оборудования, решите эту проблему со студией. У профессиональных разработчиков есть и то, и другое.

4. Имя. Определение имени для вашего ресурса - достаточно ответственное дело. Если вы - известная компания и ваш логотип/продукция известны во всем мире, выбор очевиден. Для электронной коммерции и продвижения товара важнее запоминающееся название, ассоциирующееся с товаром либо с самим процессом торговли (e-shop.com, torg.ru, pokupka.ru).

5. Выбор студии. Сложный вопрос выбора разработчика волнует любого заказчика. Что выбрать: одиночку и вместе с ним низкую цену либо всем известную студию с бюджетом проекта в пять нулей? Чем лучше эта студия, а не другая? Наше мнение - лучше золотая середина. Сайты, сделанные за 4000 рублей, - это спонсирование студентов и начинающих веб-дизайнеров из бывших братских республик. Качество подобного сайта будет соответствующее. Причем дизайн подобного ресурса может быть вполне хорош, но скажите, сможет ли одиночка спланировать вашу рекламную кампанию, провести маркетинговое исследование, оттестировать сайт в различных версиях броузеров и найти рекламных] партнеров? С другой стороны, раскрученная дизайнерская студия может попросить за создание сайта космическую сумму, при этом вы можете быть уверены, что все будет на высшем уровне, однако за деньги, которые вы заплатите, реально можно создать 3-4 таких ресурса. Однако покупатели у ручек "Паркер" есть, значит и у "дорогих" разработчиков будет свой клиент. Выбор за вами.

6. Хостинг. Необходимо заранее определится с местом размещения вашего сайта. Если вы не разбираетесь в данной области и ценах, лучше попросите разработчика предоставить вам эту информацию. Однако параллельно наведите справки по своим каналам, дабы не попасть впросак. При этом нужно узнать следующие вещи: платформа, на которой работает сервер хостинговой компании, программное обеспечение, предоставляемое компанией, дополнительные услуги, цена и устойчивость на рынке.

7. Сроки. Перед разработкой сайта вы должны обязательно согласовать с разработчиком сроки его создания, включить их в договор и предусмотреть штрафные санкции. В этом заинтересованы как и вы, так и противоположная сторона. В среднем нормальный срок для изготовления веб-представительства 3-4 недели при условии, что все необходимые материалы уже у вас подготовлены.

8. Орфография. Потрудитесь проверить свой материал перед передачей разработчику или привлеките корректора для проверки всех ваших материалов. Это стандарт!

9. Шагов получилось не три, а девять. Тем не менее, в последнем хочется сказать - если вы решили заказывать сайт, отнеситесь к этому ответственно. Соблюдение несложных правил сэкономит вам и время и средства.

Заметки разработчиков

+Словарь терминов или ликбез для тех кто хочет понимать о чем говорят web-мастера

База данных - программное обеспечение, предназначенное для систематизации и организации хранения информации, а так же доступа к ней. Используется при создании ПО для систем управления веб-сайтом. Например интернет-магазин.

Веб-сайт - совокупность страниц, объединенных по смыслу, имеющих общую структуру и навигацию.

Домен, Доменное имя - адрес вашего сайта. Подразделяются на доменные имена первого, второго и третьего уровня. Домены первого уровня закреплены за организациями и странами. В виде сокращений они показывают принадлежность к тому или иному государству ( com, ru, net, org). Доменные имена второго уровня регистрируются в организациях контролирующих распределение имен. Вид у домена второго уровня - www.ваше-имя.ru . Доменные имена третьего уровня способен создать любой администратор в чем ведении находится сайт. Вид у домена третьего уровня ваше-имя.пример.ru

Сервер - компьютер к которому возможен физический и удаленный доступ с целью обмена информацией. Поддерживающий непрерывную работу вашего сайта в сети.

Скрипт - программа, написанная на каком-либо языке программирования для взаимодействия пользовательской машины с сервером.

Хостинг - услуга по предоставлению места на сервере для вашего сайта.

FTP - протокол передачи файлов с одного компьютера на другой. Для работы с ним вам понадобится специальная программа ftp-клиент, например FAR, Windows commander и др.

HTML - язык разметки с помощью которого вы видите вашу страницу в интернете

SSI - команды вставляемые в html-код и служащие для передачи указаний серверу. Используется для быстрого редактирования страниц.

Web-интерфейс оно же CMS - оболочка позволяющий взаимодействовать браузеру пользователя с базами данных, запущенными на сервере.

Perl - язык программирования. Применяется для обеспечения доступа к базам данных, создания динамических страниц.

PHP - язык программирования, предназначенный для разработки скриптов.

СSS - каскадные слои. Отличное средство для ускорения разработки сайта, так же как и придания ему красот

Web2.0 - методика разработки ресурса который становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Так же имеет свой, узнаваемый визуальный стиль

SEO - простым языком - работы над поисковой оптимизацией сайта и его успешным продвижением в сети

+Блеск и нищета общедоступных движков

В процессе разработки я не раз сталкивался с желанием клиента сэкономить. Желание понятное, разумное и логичное. Экономить можно по-разному. На разработчиках, на SEO, на системе администрирования. И если первые пункты обсуждать не собираюсь, поскольку это за гранью "добра и зла" :), то на CMS- стоит остановится подробнее. Давайте рассмотрим трех крупных игроков на рынке бесплатных администраторских систем и попробуем оценить их потенциал. Итак Wordpree, Drupal и Joomla - три кита современного вебостроения...продолжение следует